Однако многие специалисты считают, что у Маска еще нет оснований для радости, ведь в технологических процессах изготовления современных аккумуляторов всё еще остаётся очень много сложных вопросов помимо кобальта. Более того, даже если бы стало возможным полностью исключить кобальт из техпроцессов изготовления батарей (что на данный момент невыполнимо), это всё равно не обеспечило бы 100%-ой экологической безопасности и надёжности аккумуляторов. И именно это не даёт нам называть электрокары, требующие для своей работы мощные аккумуляторы, наиболее экологичным и эффективным видом транспорта.
Однако не только производство электромобилей, но и большая часть устройств потребительской электроники находится в зависимости от лития.
Первый образец литий-ионной батареи был изготовлен в 1980 г Доном Гуденафом. Нынешний аккумулятор, используемый в гаджетах и электромобилях, был запатентован фирмой Sony в 1991 г. По сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами, литий-ионные демонстрируют производство большего количества энергии и длительность функционирования. Но не всё так радужно, поскольку литий обладает двумя существенными недостатками. Во-первых, его постоянно увеличивающаяся стоимость, чей рост обусловлен возросшим спросом на этот материал. Во-вторых, литий-ионные батареи очень зависят от внешней среды: они становятся менее эффективными после 1000 циклов зарядки и разрядки, могут самовоспламеняться и даже взрываться, существенно снижают мощность при минусовых температурах, а кроме того их транспортировка весьма дорогостоящая.
Продолжение статьи читайте на сайте первоисточника https://russianelectronics.ru/2021-09-20-rynok-akkumulyatorov/