Электронные блоки для применений в условиях экстремальных нагрузок

Эксплуатация в условиях высоких вибрационных нагрузок

В рамках одного из заказов перед А-КОНТРАКТ была поставлена следующая задача: осуществить монтаж электронного блока, который будет сохранять работоспособность при виброударах в осевом и радиальном направлениях с ускорением до 100g, при этом возможно использование микросхем только в корпусе BGA.

Нашим решением для обеспечения механической прочности паяных соединений BGA, при таких условиях эксплуатации, стало использование специального клея.
Материалы этого типа давно применяются для обеспечения надежности электронных блоков с BGA, используемых в различных областях электроники (от мобильных телефонов до оборонных применений).

Помимо этого решается еще несколько задач:

  • обеспечение герметичности BGA (пространства между поверхностью печатной платы и подложкой микросхемы)
  • согласование коэффициентов температурного расширения печатной платы и конструктивных элементов микросхем.

Из всех типов материалов, различающихся технологией нанесения и пригодностью для проведения ремонта электронных блоков, был выбран материал, отвечающий следующим требованиям:

  • нанесение после монтажа микросхем. Это позволяет произвести контроль качества монтажа микросхем (визуальный, рентгеновский и функциональный) до его нанесения
  • возможность произвести замену или ремонт микросхемы в случае необходимости с повторным нанесением материала
  • нанесение после использования паяльных паст, не требующих отмывки флюса после пайки

Процесс нанесения материала разделен на два этапа: нанесение и отверждение (полимеризация).

Для нанесения клея применяются цифровые дозаторы, обеспечивающие приемлемые производительность и повторяемость процесса. На этапе отверждения электронный блок с нанесенным материалом выдерживается при температуре 150°C в течение 5 мин. В зависимости от особенностей электронного блока параметры температурного воздействия могут быть изменены.

Применение специального клея для обеспечения механической прочности паяных соединений выводов ИС в корпусах BGA дает хорошие результаты, о чем свидетельствует успешный опыт использования изделий нашего заказчика в сложных условиях. В сочетании с другими мерами по снижению вибрационной нагрузки на электронные блоки (грамотно разработанный корпус, правильно расположенные электронные компоненты на печатной плате и т.д.) эта технология позволяет получить высокие результаты.

Справочная информация

Читайте статью «Обеспечение надежности электронных блоков при эксплуатации в условиях вибрационных нагрузок»

Электронные модули для авионики и железнодорожного транспорта

Компоненты электронных модулей оборудования для авиастроения, железнодорожных путей и электропоездов должны сохранять надёжную работоспособность в жёстких условиях эксплуатации: функционировать в широком диапазоне температур, быть устойчивы к вибрациям и влажности.

Для обеспечения соответствия этим требованиям завод А-КОНТРАКТ оснащен всем необходимым оборудованием, а наши инженеры имею опыт и квалификацию для решения даже самых сложных производственных задач.

Информация о решениях для авионики и ж/д транспорта — на нашем сайте в разделе «Авиация и транспорт».

Задать вопрос Новости

Руководство «Объединенной авиастроительной корпорации» сообщило о том, что импортозамещение российских авиалайнеров МС-21 и SSJ будет выполнено уже к…

На сегодняшний день известен способ выращивания кристаллов для оборудования линий связи нового поколения (5G или 6G), однако учёные планируют…

Специалисты Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» изучают свойства новых двумерных материалов – «борнитранов», которые в…

Новая технология для управления температурным режимом электроники станет следующим шагом работы над проектом технологии, которая позволяет снизить…

Исследователи из Томского политехнического университета (ТПУ) работают над перспективным проектом — электропроводящим стеклом. Суть разработки…

В «Росэлектронике» создали программное обеспечение, которое будет установлено на борту летальных аппаратов для мониторинга систем самолётов.

На базе Санкт-Петербургского университета ЛЭТИ создана молодёжная лаборатория, сотрудники которой займутся разработкой методов получения интегральных…