Шесть уроков лидерства от 20-летнего опыта в электронной отрасли

Дирижер оркестра – это подходящая метафора для успешного лидера. Эффективное лидерство зачастую представляет собой способность вдохновить других (симфония) на их лучшую работу, при этом сохраняя и управляя общим видением организации (музыкальной партией). Освобожденные от рутинных ежедневных операций, лидеры должны понимать «общую картину» и, исходя из этого, принимать четкие стратегические решения, которые могут создать или сломать их командную работу.

 

Я провел более 20 лет в электронной отрасли, начав как инженер в General Electric в штате Нью-Йорк.

Последние четыре года я являюсь президентом и генеральным директором IPC – глобальной торговой ассоциации электронной отрасли. В этой роли я столкнулся со всеми видами проблем, с которыми сталкиваются генеральные директора наших членов – более 3700 компаний по всему миру. В дополнение к этому я был свидетелем инновационного менеджмента и техник лидерства, применяемых в десятках разных культур.

Было бы невозможным для меня рассказать обо всех лучших качествах, проявленных наиболее успешными руководителями крупнейших мировых электронных производителей на столь небольшом пространстве данной статьи. Однако, я могу выделить основные темы, которые я заметил, и уроки, которые я получил в своей собственной карьере.

1. Целостность превыше всего.

Избитая фраза, что мир тесен, но это на самом деле так.

Потребители, поставщики и производители – все общаются друг с другом. Те, у кого лучшая репутация и самый большой срок работы в этой отрасли, честны до крайности. Кроме того, чтобы преуспеть в наиболее востребованных работах, вы должны иметь возможность спокойно спать по ночам.

В чем здесь урок? Всегда, всегда поступайте правильно. Дивиденды обязательно последуют.

2. Развивайтесь.

Не удовлетворяйтесь текущим положением. Осознавайте и постоянно находитесь в поиске того, что можно сделать лучше, и какие ресурсы необходимы, чтобы сделать это. Затем, составляйте план и начинайте его реализацию и улучшение до тех пор, пока вы не сделаете запланированное.

Момент, когда вы успокаиваетесь, является тем моментом, когда вы начинаете терять долю рынка, отдавая ее своим конкурентам.

3. Это все о людях.

В кругах HR есть поговорка «люди не уходят из компаний, они уходят от начальников». Не важно, какой у вас бизнес, на определенном уровне вы становитесь настолько хороши, настолько хороша ваша команда. Поэтому максимальное внимание должно быть уделено определению, найму, обучению, вовлечению и удержанию ваших лучших сотрудников на всех уровнях:

  • Найдите и наймите правильных людей. Будет ли это через найм по рекомендации, агрессивный рекрутинг, целевую рекламу или комбинацию всего вышеперечисленного, кастинг широкого круга будет гарантировать, что у вас будет надежный набор талантов.
  • Заботьтесь о вашем персонале. Убедитесь, что они диверсифицированная группа, а не просто ваши клоны. Перемешивайте их слегка (объединяйте различные личности, уровни опыта, бэкграунды и т.д.) для создания наилучшей команды.
  • Самое главное, поощряйте и поддерживайте открытую культуру, где конструктивная обратная связь и различные мнения приветствуются и поддерживаются. Поддерживая позитивную и безопасную корпоративную культуру, идеи могут отбираться по их достоинствам, позволяя проявиться лучшим.

4. Избавляйтесь от паршивых овец.

Это команда, а не семья.

В семье вы вынуждены мириться в вашей невесткой, потому что она вышла замуж за вашего брата – другого мнения быть не может.

В отличии от этого команды тщательно подбираются собственниками и менеджерами. Как в спорте  - если игрок больше не приносит пользы команде (хоть по своему выбору, либо по способностям), приходится с ним расстаться.

Более того, в долгосрочной перспективе такие удаления полезны для слабых коллег по команде. Люди заслуживают работать там, где они могут проявить свои лучшие качества – поэтому лидеры не должны уклоняться от жестких решений, если кто-то находится не на своем месте или не раскрывает своего потенциала.

5. Сначала решайте сложные вопросы.

Критичным для лидера является осознание и понимание их наиболее важных задач на данный момент и фокусировка на них. Ключевое слово здесь – фокус – чтобы избежать отвлечение на миллион других вещей, которые проще, более интересные, более увлекательные, более что бы то ни было. Сначала разберитесь с тем наиболее важным вопросом.

Результаты? Вы разобрались с самым важным вопросом. Вы приступаете в другим задачам, если они еще актуальны, которые проще выполнить, раз уж вы выполнили ту, первую вещь. И вы обнаружите, что день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, ваши лучшие усилия были потрачены на наиболее ценные для вас и вашей организации сферы.

6. Заботьтесь о себе.

Если вы плохо питаетесь, недостаточно спите, нерегулярно тренируетесь, то ваша производительность, а следовательно, и производительность вашей команды, будет страдать. Вы должны применять это к себе, к своей команде и всем участвующим лицами, чтобы проявлять свои лучшие возможности. Поэтому убедитесь, что вы грамотно балансируете между вашей работой и вашим здоровьем – как физическим, так и эмоциональным.

Конечно, это далеко не исчерпывающий список, но эти шесть ключевых моментов помогли мне вырасти в моей собственной карьере в быстро меняющихся условиях электронной отрасли. Я надеюсь, и для вас они окажутся ценными и полезными.

Джон Митчелл (John Mitchell) – президент и генеральный директор IPC—Ассоциации Электронной отрасли.

Источник: Журнал PCB Magazine Октябрь 2016

Задать вопрос