Монтаж компонентов типоразмера 030015 и другие возможности производственной базы А-КОНТРАКТ с новыми установщиками ASM Siplace SX2

На производственной площадке А-КОНТРАКТ завершилась инсталляция и наладка новых автоматов ASM Siplace SX2 с программным обеспечением ASM Works,...

Далее

А-КОНТРАКТ: мы внедряем Индустрию 4.0 в контрактное производство электроники

|   Статьи А-КОНТРАКТ

В журнале "Компоненты и Технологии" №8, 2021 было опубликовано интервью с руководителями А-КОНТРАКТ, Максимом Поляничко и Сергеем Фёдоровым. Статья...

Далее

Илон Маск заявляет: «Нехватка микросхем – это краткосрочная проблема»; однако аналитики рынка с ним не согласны.

|   Новости и обзоры отрасли

Миллиардер, сделавший состояние в сфере технологий, Илон Маск считает, что нехватка чипов – это краткосрочная, а не долгосрочная проблема, которая будет преодолена к следующему году. «Сейчас строится много заводов по производству микросхем, и я думаю, что уже в следующем году у нас будет достаточно мощностей для преодоления кризиса», - заявил Маск на итальянской онлайн встрече по вопросам технологий. Однако Маск не уточнил, какие именно заводы по производству микросхем он имел в виду. Действительно, крупнейшие производители чипов Intel и TSMC объявили о своих планах строительства новых заводов в США. Однако предполагается, что заводы будут запущены лишь через несколько лет.

микрочип

Дефицит микросхем на мировом рынке электроники оказал серьезное влияние на многие отрасли, но больше всего пострадал сектор автомобилестроения. Такие крупные компании как Ford, Volkswagen и Daimler, были вынуждены приостановить изготовление некоторых видов продукции и сократить свои производственные планы из-за нехватки чипов.

Что касается ситуации в Тесла, то в своём отчёте о доходах компании за первый квартал 2021 г, Маск сообщил, что у компании были определенные проблемы с цепочкой поставок, в частности появилась проблема с нехваткой чипов.

«В этом квартале мы столкнулись с большими сложностями с цепочкой поставок. Конечно, все слышали о нехватке чипов. Это огромная проблема», - заявил Илон Маск.

Полупроводники широко используются при изготовлении автомобилей: от датчиков усилителя руля и тормозов до развлекательных систем и парковочных камер. Чем умнее становятся машины, тем больше чипов нужно для их производства.

Так, в 2019 году компания Тесла начала производство машин с чипами искусственного интеллекта, которые помогают бортовой системе принимать решения в зависимости от ситуации на дороге. Но на сегодняшний день из-за дефицита микрочипов развитие этого направления сильно затруднено.

 «Конечно, все надеялись, что кризис с чипами к настоящему моменту пойдёт на спад, но локдаун из-за COVID-19 в Малайзии и экономические проблемы, связанные с последствиями пандемии, на мировом рынке электроники усугубили ситуацию», - сказал Марк Уейкфилд, один из руководителей автомобильной и промышленной секции в AlixPartners.

Эксперты консалтинговой компании AlixPartners подсчитали, что дефицит микросхем в автомобильной промышленности выльется в убытки равные 210 миллиардов долларов США в 2021 году.

Прогнозируя ситуацию, Гленн О’Доннелл, вице-президент и директор по исследованиям консультационного центра Forrester, сообщил, что дефицит микросхем может продлиться до 2023 года. «Так как спрос остается высоким, а предложение ограничено, мы ожидаем, что дефицит чипов будет наблюдаться и в 2022, и в 2023 году», - написал он своем блоге.

По материалам статьи
«Elon Musk says the chip shortage is a ‘short-term’ problem»

Назад