Задача, поставленная перед разработчиками, предполагает создание нового типа авиалайнеров, которые будут способны развивать крейсерскую скорость 2–2,1 М (около 2500 км/ч) и выполнять полёты на расстояние свыше 8500 км. Напомним, что современные пассажирские самолёты не могут двигаться со скоростью, выше скорости звука. А это значит, что российским специалистам потребуется совершить настоящий технологический прорыв.
Некоторые наработки в этой области уже были сделаны в предыдущие 2 года. Например, технологии, по которым созданы макеты для подтверждения концепции и демонстрации работоспособности тестируемых комплектующих. Также уже точно определены те требования, которым должен будет соответствовать сверхзвуковой пассажирский самолёт, а также технический облик авиалайнера. Кроме того, описаны дорожная карта разработки, эскизная документация и техзадания на планер, двигатель, авионику и другое бортовое оборудование.
Следует отметить, что авионика станет главной частью самолётов нового типа. Некоторые элементы авионики уже прошли успешное тестирование. Для испытаний разрабатываемых новых бортовых систем к 2027 году будет создано специальное оборудование, которые позволит провести все необходимые тесты для контроля надёжности и функциональности авионики авиалайнера.
По мнению экспертов, проект создания сверхзвукового пассажирского самолёта является долгосрочным, поскольку требует применения большого количества инновационных решений во всех сферах — от используемых материалов до авионики и программного обеспечения. Скорее всего, на полную реализацию такого масштабного проекта потребуется не менее 10-15 лет.
По материалам: www.ixbt.com