Используя методологию, приведенную в Главе 6.1, можно определить максимальное количество узлов пересылки, базируясь на требованиях к надежности (т.е. без учета требований по задержке).
Таблица 5 показывает количество узлов пересылки, которое может быть использовано для удовлетворения требований по Е2Е надежности на 99,99%, принимая, что RAN надежность составляет 99,999% для диапазона вероятности повреждения данного канала и узла. Таблица 5 графически проиллюстрирована на Рис.18.
Учитываемые вероятности повреждения канала и узла предоставлены [16] [17].
Есть взаимосвязь между надежностью RAN и CN. При увеличении надежности RAN надежность в CN может уменьшиться. Эта зависимость показана на Рис.19.
В данном анализе CN и RAN – два компонента в оценке E2E надежности, и поскольку они последовательны, то продукт индивидуальных надежностей определяет Е2Е надежность. Это показано на Рис.19 для вероятностей повреждений 1Е-3, 1Е-4 и 1Е-5.
Из Рис.19 можно сделать следующие выводы:
Резервирование может быть использовано для улучшения надежности RAN и CN без оказания влияния на задержку. Получающаяся в результате производительность для дублирования пакетов в RAN проиллюстрирована в [23].
Влияние резервирования на надежность проиллюстрирована в Таблице 6. Например, если надежность в RAN, использующую единственное соединение, составляет 99,999% (5 девяток), то надежность в 99,9999% (6 девяток) может быть достигнута путем использования двух резервных дорожек/соединений (то есть, дублирование пакетов). В этом случае резервные дорожки обеспечивают надёжность, значительно превосходящую даже целевую (то есть 1 е-10 для требуемых 1 е-6). Следовательно, требования по надежности на двух резервных дорожках могут быть снижены для достижения общей надежности в 5 девяток.
Подобным образом надежность в CN может быть увеличена за счет использования резервных дорожек. Если целевая CN надежность составляет 6 девяток и надежность с единственной дорожкой между 3 и 5 девятками, то для удовлетворения целевой надежности требуются две резервные дорожки.
Хотя резервирование требует ресурсов на нескольких соединениях, результаты производительности в [23] показывают то, что при определенных условиях, таких как во время передачи, эффективность ресурса повышается при активировании дублирования пакетов.
Резервирование может компенсировать нарушения узлов, также как и нарушения соединений. UE и AS могут считаться узлами на дорожке Е2Е. Как UE, так и AS могут быть единственной точкой нарушения. Методы устранения нарушений могут потребоваться на всей узлах, чтобы удовлетворить требования по Е2Е надежности. Если надежность UE и AS учтена, может быть необходимо продублировать UE и AS, чтобы убедиться, что больше нет ни одной точки нарушений. В этом случае несколько функций UE и AS могут быть созданы на отдельных узлах. Все эти функции должны быть синхронизированы. Можно использовать функции без сохранения состояния, где информация о состоянии хранится внешне. Это уменьшает усилие синхронизации только для хранения информации о состоянии.