Общеизвестно, что на размер и массу индуктивных элементов оказывают влияние рабочая частота и величина преобразуемой мощности. А именно: чем выше частота и чем меньше преобразуемая мощность, тем более компактным и легким можно сделать индуктивный элемент. Но следует учитывать, что максимальное значение рабочей частоты ограничено потерями, вызванными неидеальностью элементной базы, таким образом, на сегодняшний день оптимальным методом уменьшения трансформаторов и дросселей, не вызывающим уменьшение их КПД, является только снижение величины преобразуемой мощности– скорости передачи энергии через их магнитные поля.
В случае, когда в схеме вся энергия, отдаваемая преобразователем в нагрузку, идёт через магнитное поле по меньшей мере 1индуктивного элемента, его преобразуемая мощность РПМ равна выходной мощности РВЫХ (Рисунок 1а). Приборы с такой схемой, как правило, используются для приложений, требующих гальванической развязки входа и выхода. При этом способов сделать вес и размер индуктивных элементов меньше довольно мало, а самым оптимальным из них является преобразование как можно большего количества энергии с помощью трансформаторов, ведь при прочих равных условиях трансформатор может быть до восьми раз меньше и легче дросселя.