Монтаж компонентов типоразмера 030015 и другие возможности производственной базы А-КОНТРАКТ с новыми установщиками ASM Siplace SX2

На производственной площадке А-КОНТРАКТ завершилась инсталляция и наладка новых автоматов ASM Siplace SX2 с программным обеспечением ASM Works,...

Далее

А-КОНТРАКТ: мы внедряем Индустрию 4.0 в контрактное производство электроники

|   Статьи А-КОНТРАКТ

В журнале "Компоненты и Технологии" №8, 2021 было опубликовано интервью с руководителями А-КОНТРАКТ, Максимом Поляничко и Сергеем Фёдоровым. Статья...

Далее

В ЛЭТИ создали проект устройства, которое сделает навигационные системы более эффективными

|   Новости и обзоры отрасли

На кафедре электроакустики и ультразвуковой техники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» разработали прибор, датчик угловой скорости, который оптимизирует процесс получения точных данных системами ориентирования в условиях нестабильности.

датчик угловой скорости

Для того, чтобы объект мог быть сориентирован в пространстве применяются разные навигационные системы, которые представляют собой комплект алгоритмов, программ и устройств, анализирующих изменение углов ориентации объекта. Приборы, фиксирующие угловую скорость вращающихся тел – гироскопы – нередко должны функционировать в нестабильных условиях перегрузок. Это зачастую оказывает отрицательное влияние на качество измерений и точность полученных данных.

Разработка исследователей из ЛЭТИ поможет создать такой чувствительный элемент, который будет в состоянии работать в условиях вибрационных нагрузок, перегрузок и будет иметь широкий динамический диапазон измеряемой величины. Проект создан в рамках программы «Разработка чувствительных элементов датчиков угловой скорости на объемных акустических волнах».

По словам создателей проекта, особенностью разрабатываемых элементов является их высокая прочность, которая достигается благодаря твердотельному корпусу. Именно это свойство позволяет элементу выдерживать вибрации и перегрузки. А возможность измерять как низкие, так и высокие скорости появляется за счет высокого динамического диапазона измеряемой величины.

Важно отметить, что разработанное устройство является уникальным, оно не имеет аналогов. Дело в том, что все существующие приборы такого типа работают на   поверхностных акустических волнах, а прибор созданный в ЛЭТИ – на объемных акустических волнах. Принцип работы датчика угловой скорости заключается в изменении поляризации волн.

Исследователи уже изготовили действующий макет устройства. Прибор имеет корпус из стекла цилиндрической формы с излучателем и приемником колебаний. Планируется продолжить работу по созданию образца с небольшими габаритами и максимальным уровнем выходного сигнала, который сможет составить конкуренцию аналогичным датчикам, имеющимся на современном мировом рынке.

Источник: rlocman.ru

Назад