Для того, чтобы объект мог быть сориентирован в пространстве применяются разные навигационные системы, которые представляют собой комплект алгоритмов, программ и устройств, анализирующих изменение углов ориентации объекта. Приборы, фиксирующие угловую скорость вращающихся тел – гироскопы – нередко должны функционировать в нестабильных условиях перегрузок. Это зачастую оказывает отрицательное влияние на качество измерений и точность полученных данных.
Разработка исследователей из ЛЭТИ поможет создать такой чувствительный элемент, который будет в состоянии работать в условиях вибрационных нагрузок, перегрузок и будет иметь широкий динамический диапазон измеряемой величины. Проект создан в рамках программы «Разработка чувствительных элементов датчиков угловой скорости на объемных акустических волнах».
По словам создателей проекта, особенностью разрабатываемых элементов является их высокая прочность, которая достигается благодаря твердотельному корпусу. Именно это свойство позволяет элементу выдерживать вибрации и перегрузки. А возможность измерять как низкие, так и высокие скорости появляется за счет высокого динамического диапазона измеряемой величины.
Важно отметить, что разработанное устройство является уникальным, оно не имеет аналогов. Дело в том, что все существующие приборы такого типа работают на поверхностных акустических волнах, а прибор созданный в ЛЭТИ – на объемных акустических волнах. Принцип работы датчика угловой скорости заключается в изменении поляризации волн.
Исследователи уже изготовили действующий макет устройства. Прибор имеет корпус из стекла цилиндрической формы с излучателем и приемником колебаний. Планируется продолжить работу по созданию образца с небольшими габаритами и максимальным уровнем выходного сигнала, который сможет составить конкуренцию аналогичным датчикам, имеющимся на современном мировом рынке.
Источник: rlocman.ru