Гибкость многослойных керамических конденсаторов. Часть 2

автор Перевод: Сергей Шихов | |   Статьи А-КОНТРАКТ

При поддержке компании А-КОНТРАКТ в журнале «Технологии в электронной промышленности» № 6’2020 опубликована новая статья «Гибкость многослойных...

Далее

Гибкость многослойных керамических конденсаторов. Часть 1

|   Статьи А-КОНТРАКТ

При поддержке компании А-КОНТРАКТ в журнале «Технологии в электронной промышленности» № 6’2020 опубликована новая статья «Гибкость многослойных...

Далее

Необходимые навыки от Хэппи Хольдена: Теории Обучения/Кривая обучения. Часть 11

автор Хэппи Хольден (Happy Holden) |

Обучение не происходит мгновенно! И прогресс не происходит в стабильном виде, а идет по одной из двух базовых моделей.

Первая кривая обучения на Рис.1 показывает, что для простых заданий, обучение происходит сначала очень быстро, а затем скорость снижается по мере освоения задачи. Эти кривые применимы не только к отдельным людям, но и к производственным процессам и особенно полезны для изучения и понимания затрат в процессе жизненного цикла нового продукта или процесса.

Для сложных заданий или материала, однако, кривая обучения серьезно отличается. Первичный прогресс медленный, так как обучаемый разрабатывает понимание задания, а затем ускоряется по мере усвоения материала. И снова возникает снижение скорости, когда предмет освоен.  

Рис. 1: Кривые обучения для различных типов материала (простой слева и сложный справа).

В некоторых случаях в кривых обучения наблюдается эффект плато. Это происходит из-за таких факторов как усталость, плохая мотивация, потеря интереса или недостаточности времени для усвоения всего материала до перехода к новому.

Ник Пирн (Nick Pearne) из PBA Consulting так сказал о кривой обучения: «Теория кривой обучения – это анафема для большинства работников производства, подобный систематизированному подходу к оставлению денег на столе. Кривая обучения практик ценообразования, принятая в 1950х и 1960х большинством игроков в построении американского рынка полупроводников, была более ответственна, чем любой другой фактор для финансовой эрозии отраслей мирового производства полупроводников и бытовой электроники. Миллиарды долларов потенциальной прибыли были потеряны в цене из-за прогнозов кривой обучения для приобретения доли рынка, внушая по пути ожидание серьезного снижения затрат на функцию» [1]

Тем не менее существует множество приложений, в которых использование кривой обучения приносит реальную пользу, потому как, нравится нам это или нет, в среде конкурентного рынка и для большого числа процессов, существует по меньшей мере тенденция, что затраты соблюдают его законы. Кривая обучения применяется в определенной степени для любого процесса или класса процессов, в которых затраты снижаются при улучшении технологии. Возьмем к примеру методы инструментария: работа с клиентом строит понимание и стандартизацию; производительность возрастает, когда оборудование и процессы подогнаны под этого клиента; конструктивные недостатки обнаруживаются и исправляются; инженерные изменения сокращают дополнительное время; эффективность улучшается, снижая количество переделок/отказов.

Степень соответствия, как правило, отлично подходит для длительных процессов с низким содержанием материалов и высокой добавленной стоимостью, таких как изготовление велосипедов, турбинных лопаток или свечей зажигания. Но вероятно это худшее для процессов с экстремальной и неподконтрольной вариативностью. Печатные платы и особенно процессы многослойных плат безусловно находятся где-то в этой зоне; стабильное снижение уровня цен, которое происходит постоянно, предполагает, что и опыт, и рост рынка в действительности оказывают влияние на затраты и, следовательно, на цену. Если сейчас эта тенденция наблюдается, нет причин ожидать, что она не продлится и в будущем.

Теория обучения

Этот раздел не будет углубляться в детали того, как достигается обучение, а кратко опишет некоторые из этих теорий.

Трансформационное обучение [2]

Трансформационное обучение считает, что способ, каким обучающиеся интерпретируют и реинтерпретируют свой опыт восприятия, занимает центральное место в понимании смысла и, следовательно, в обучении. Эта теория включает два базовых типа обучения: инструментальное и коммуникативное обучение. Инструментальное обучение фокусируется на обучении через решение проблем, ориентированных на задачу, и определение взаимосвязей причин и следствий. Коммуникативное обучение вовлекает то, как люди выражают свои чувства, потребности и желания.

Бихевиоризм [3]

Бихевиоризм фокусируется только на объективно наблюдаемых аспектах обучения и не принимает во внимание внутренние процессы, которые могут ассоциироваться с деятельностью. Обучение – это приобретение нового поведения через обучение.

Есть два типа возможного обучения:

1.    Классическое обучение, когда поведение является рефлективным ответом на воздействие, как в примере с собаками Павлова.
2.    Оперантное обучение, когда изменение поведения достигается поощрением или наказанием.
Теория оперантного обучения была разработана Б.Ф.Скиннером и известна как Радикальный бихевиоризм. Слово «оперант» обозначает способ, каким поведение «действует на окружающую среду». В двух словах, поведение может измениться как в сторону поощрения, что увеличивает вероятность повторения этого поведения, либо в сторону наказания, что снижает вероятность повторения подобного поведения. Важно отметить, что наказывающий не считается наказанием, если это не приводит к снижению поведения, то есть термины «наказание» и «поощрение» подразумевают результаты действий. В этих рамках бихевиористы особенно заинтересованы в измеримых изменениях в поведении. Образовательные подходы, такие как прикладной анализ поведения, измерения, основанные на учебной программе и прямые инструкции, выросли из этой модели.

Когнитивизм

В когнитивном обучении сохраняется большая часть эмпирических основ бихевиоризма, хотя возникает новая парадигма. Когнитивные теории выходят за рамки бихевиоризма, объясняя обучение, основанное на работе мозга. Когнитивисты считают, что система работы человеческой памяти продвигает обучение. То есть, например, как естественные физиологические процессы декодирования информации в краткосрочной памяти и долгосрочной памяти становятся важными для педагогов.

В качестве теоретической основы когнитивной психологии были взяты теории памяти, такие как модель памяти Atknitiveinson-Shiffrin и модель памяти Бэдделея (Baddeley's), но в течении 1970х, 80х и 90х годов стали появляться новые когнитивные основы обучения. Сегодня исследователи концентрируются на таких темах, как Когнитивная нагрузка и Теория обработки информации. Эти теории обучения очень полезны, поскольку они помогают в разработке учебной программы.

Конструктивизм

Конструктивизм считает обучение процессом, в котором учащийся активно конструирует или строит новые идеи или концепции, базируясь на текущих и предыдущих знаниях. Другими словами, «обучение включает построение чьего-то знания на его же собственном опыте». Конструктивистское обучение, соответственно, это очень личное усилие, при котором усвоенные концепции, правила и общие принципы могут последовательно быть применены в практическом контексте реального мира. Учитель является посредником, которые стимулирует студентов открывать новые принципы и строить свое знание путем работы над решением реалистичных проблем. Также это известно как построение знания как социальный процесс. Мы можем работать, чтобы прояснить и организовать их идеи, значит мы можем озвучить их другим. Это дает нам возможность развивать то, чему они научились. Мы открыты для других. Это дает нам возможность обнаруживать недостатки и несоответствия путем обучения, и мы может получить хорошие результаты. Конструктивизм имеет множество вариация, таких как активное обучение, эвристическое обучение и накопление знаний.

Теория генеративного обучения[4]

Теория генеративного обучения предполагает, что процесс обучения базируется на той памяти, что уже хранится в нашем мозге, куда новая информация добавляется в нашу долгосрочную память и становится частью нашей базы знаний. Теория генеративного обучения основана на предположении, что человеческий мозг не просто пассивно наблюдает за окружающим миром или событиями, в которых он участвует, но и строит свое собственное представление о проблемах, сценариях развития и опыте.

4 ключевые концепции Теории Генеративного Обучения

Теория генеративного обучения включает четыре ключевые концепции, которые разработчики учебной программы могут использовать (все четыре или только одну из них) в зависимости от потребностей обучаемого и используемых обучающих материалах.
1.    Вспоминание происходит тогда, когда обучающийся обращается к информации, хранящейся в его долгосрочной памяти. Первичная цель – стимулировать обучающихся изучать контент, который базируется на фактах, с помощью использования информации, которую они уже имеют. Примером техники вспоминания может быть многократное повторение информации обучающимся до тех пор, пока концепция не будет полностью усвоена.
2.    Интеграция включает в себя приобретение обучающимся новой информации вместе с уже приобретённым и хранимым в памяти знанием. Цель – довести эту информацию до такой формы, которую обучающийся может просто запомнить и обратиться к ней в дальнейшем. Примером интегрированной деятельности может быть парафраз контента или создание аналогов для объяснения концепции.
3.    Организация подразумевает соединение знаний обучающихся, которые они уже приобрели по новой концепции, эффективным способом. Пример стратегии организации может включать создание списков или анализ главных пунктов конкретной концепции.
4.    Детальная проработка включает стимулирование обучающегося соединить и добавить новые концепции к информации, которую они уже получили путем анализа идей. Примеры техник проработки включают креативное письмо, расширенное до развернутого предложения или мысли и визуальные презентации мысленных образов.

Источник: pcb.iconnect007.com 

Назад