Для тех из вас, кто не знаком с Бережливостью, я рекомендую бесплатную электронную книгу Survival Is Not Mandatory: 10 Things Every CEO Should Know about Lean Стива Вильямса (Steve Williams), постоянного колумниста журнала I-Connect007 («Выживание не является обязательным: 10 вещей, которые каждый генеральный директор должен знать о Бережливости»). Он детально объясняет понятие бережливости – ее историю, что это такое, почему это важно и как начать эту программу. Стив приводит множество смешных историй, иллюстрирующих его позицию. В одной он приходит к выводу: «Мораль сей басни такова: Если команда Америка не начнет работать умнее в производственном секторе, мы обречены оставаться нацией услуг».
Другая отличная статья о бережливости написана Кэти Нагри-Тос (Kathy Nargi-Toth) в октябрьском номере The PCB Magazine.
Введение
Определения бережливости у Стива и Кэти охватывает:
Модель бережливого производства
Сегодняшние описания бережливого производства все относятся к Toyota Motor Company. Хотя это первый и наиболее удачный пример, производство автомобилей очень сложный процесс и включает сборку. Мне нравится называть это «кинематической моделью» бережливости. Она же может применяться и к электронной сборке, так как вы всегда можете сделать резервное копирование и ремонт или переделку.
Но производство печатных плат, также как и производство пластин интегральных схем, - это термодинамическая модель, в которой этапы производства необратимы, их нельзя отменить; вы не можете вернуться назад и пересверлить отверстие или перепокрыть плату. Как и в термодинамической энтропии, процесс идет только в одном направлении. Поэтому бережливость для этих процессов немного отличается от бережливости в сборке.
Модель общего бережливого производства выстраивает все элементы бережливости в систематическую систему под единым зонтом, делая понимание, изучение и исполнение бережливости единой методологией.
Основы Бережливого производства
Ниже приводится выдержки из Mind-tools интернет публикации по Бережливому производству[3]
Бережливый подход основывается на поиске эффективности и устранении нерациональных шагов, которые не добавляют ценности конечному продукту. Нет необходимости снижать качество при бережливом производстве – сокращения являются результатом поиска лучших, более эффективных способов выполнения тех же задач.
Для поиска эффективности бережливое производство принимает фокус на ценности клиента, спрашивая: «За что клиент хочет платить?». Клиенты хотят ценности, и они будут платить только, если вы можете удовлетворить их потребности. Они не будут платить за дефекты или за дополнительные издержки из-за наличия больших запасов. Другими словами, они не будут платить за ваше расточительство. Расточительство – это все, что не добавляет ценности конечному продукту. Можно выделить семь категорий расточительства, которые вам нужно отслеживать:
Шаги для достижения систем бережливого производства [4]
Нижеприведенные шаги взяты из определения бережливого производства в Википедии:
Необходимые шаги для создания идеальной системы бережливого производства:
Разработка простой системы производства
Фундаментальный принцип бережливого производства – потоковое производство, основанное на спросе. При этом типе устройства производства, запасы привозятся на каждый производственный центр только когда это необходимо для выполнения клиентского заказа. Преимущества такой системы включают:
Всегда есть место для совершенствования
Суть бережливости – в концепции постоянного и непрерывного улучшения продукта и процесса и устранение действий, не увеличивающих ценность продукта. Используйте ТКК (тотальный контроль качества) и принципы шесть сигма. Действия, увеличивающие ценность, - это только те вещи, за которые ваш покупатель хочет платить; все остальное – это расточительство и должно быть устранено, упрощено, сокращено или интегрировано. Улучшение потока материалов через новые модели идеальной системы на уровне, требуемом заказчиком, сократит расточительство в движении материалов и запасов.
Постоянное улучшение
Мышление непрерывного улучшения необходимо для достижения целей компании. Термин «постоянное улучшение» значит постепенное улучшение продуктов, процессов или услуг все время с целью снижения расточительства для улучшения функциональности рабочих мест, отдела по работе с клиентами или эффективности продукта.
Обязательства управления, образование и знание, тотальный контроль качества и разработка экспериментов формируют основы.
Источник: iconnect007.uberflip.com