Аддитивное производство – диковинка, меняющая правила игры. Часть 2

Среди преимуществ 3Д печати...

 

Среди преимуществ 3Д печати:

  • Практически нулевые отходы: так как продукты выполняются по одному слою за раз, а не вырезаются из блока материала, нет обрезков.
  • Инновация: 3Д печать дает возможность создавать продукты, которые не существовали ранее, и реализовывать быстрые прототипы новых разработок.
  • Изготовление по индивидуальным параметрам: в отличие от массового производства 3Д напечатанные продукты могут подгоняться конкретно под каждого клиента.
  • Скорость: вместо того, чтобы тратить недели на установку сборочной линии, 3Д производители могут напечатать продукт в тот же день, когда разработка была завершена на компьютере.
  • Локализация: вместо того, чтобы печатать продукты в одном месте и доставлять их в другое, 3Д печать дает возможность производить продукт там, где он будет использоваться, устраняя затраты и задержки, связанные с дистрибьюцией.
  • Сокращение складских запасов: в настоящий момент американские производители, дистрибьютеры и ритейлеры держат $1.7 триллионов на складах; так как 30% продуктов массового производства никогда не будет продано, большинство этих складских запасов идет в отходы.

Если продукты могут быть напечатаны по запросу, складские запасы могут быть круто сокращены. Очевидно, что 3Д производство потенциально может разрушить существующие отрасли и открыть путь новым возможностям.

Имея это ввиду, Harvard Business Review рекомендует руководителям обратить внимание на угрозы и возможности 3Д печати, дав ответы на следующие вопросы:

  1. Каково будет стоимость/преимущество от сглаживания вашей цепи поставок и переноса производства ближе к вашим рынкам?
  2. Как может цифровая печать улучшить ваши инновации, разработку продуктов, скорость доставки их на рынок?
  3. Как может цифровая печать и ее обещания массового изготовления по индивидуальным запросам изменить ваши отношения с потребителями?
  4. Существуют ли такие полностью новые линии бизнеса, которые ваша компания может реализовать только в мире 3Д?
  5. Есть ли операции, от которых вы избавитесь?
  6. Как другие производители 3Д печати могут использовать преимущества скорости, затрат и индивидуализации, чтобы конкурировать с вами?
  7. Как вы защитите свой IP от пиратства или другой потери стоимости?
  8. Может ли ваш бренд столкнуться с ухудшением качества или другим ущербом потому, что ваши разработки распространяются и модифицируются на в общей экономической модели?

Заглядывая вперед, мы предвидим следующие развития, вытекающие из этой тенденции:

Во-первых, рынок 3Д печати на уровне предприятий будет взрывно расти, тогда как потребительское использование этой технологии будет более замедленным. Согласно опросу MHI и Deloitte девятисот руководителей цепи поставок 14% их компаний в настоящее время используют эту технологию, но около половины предполагают принять эту технологию в ближайшие годы.

Gartner предсказывает, что мировые продажи 3Д принтеров достигнут почти $4 миллиарда в следующем году; это 1000% рост по сравнению с $406 миллионов в 2012. Терри Уолерс (Terry Wohlers), президент исследовательского агентства Wohlers & Associates, предсказывает, что рынок вырастет до $640 миллиардов, если он заменит всего лишь 5% товаров массового производства из сегодняшнего производства в $12.8 триллионов.

Однако, для большинства потребителей стоимость индивидуального обладания 3Д принтером все еще слишком высока и приложений пока слишком мало, чтобы оправдать печать продуктов у себя дома.

Во-вторых, 3Д печать не заменит крупномасштабное производство в обозримом будущем. Масштабная экономика из установленных систем массового производства, как например китайские фабрики, может выдавать миллионы идентичных продуктов при низких затратах, что 3Д принтеры не могут обеспечить.

Преимущество 3Д печати будет в том, что она сможет позволить компаниями производить специализированные детали в небольших количествах, а также выполнять заказы потребителей, которые слишком дороги в массовом производстве.

В-третьих, компании, использующие 3Д печать для производства продуктов, столкнутся с путаницей в налогообложении. Что произойдет, когда компания разрабатывает продукт в одной стране, а продукт будет напечатан другой компанией или потребителем в другой стране?

Будут ли облагаться налогами схемы печати или материалы, которые используются для печати разработок? Эти и многие другие налоговые и таможенные вопросы должны быть урегулированы.

В-четвертых, конкуренция среди компаний с 3Д печатью усилится, когда новые игроки, бизнес модели и процессы придут на рынок.

Сегодня лидером рынка является Stratasys, захвативший 41% мировой доли рынка по промышленным 3Д принтерам, стоящим более $5,000, в прошлом году, за ним следует 3D Systems с 15% и Envisiontec с 10% долей рынка. Другими заметными копаниями являются Mcor с 6% и EOS с 3%.

Но так как сроки патентов на старые процессы истекают и изобретаются новые процессы, конкуренция увеличивается. Как обсуждалось выше, НР агрессивно движется на этот рынок.

Среди других инновационных компаний 3Д печати, за которыми стоит понаблюдать по данным All3DP, следующие:

  • Formlabs, первая компания по 3Д принтерам, которая вывела стереолитографическую печать на массовый рынок.
  • Shapeways, которая доминирует на рынке для B2C (business-to-consumer) 3Д печати разработок, продаваемых online и печатаемых по заказу.
  • 3D Hubs, которая дает возможность потребителями покупать услуги 3Д печати у других потребителей.
  • Carbon 3D, которая применяет молекулярные научные исследования для разработки принтера, которые потенциально сможет печатать до 100 раз быстрее, чем сегодняшние 3Д принтеры.

Источник: www.circuitinsight.com/programs/54840.html

Задать вопрос