Предполагается, что новый двигатель будет применяться для маленьких реактивных грузовых БПЛА. На данный момент опытный образец уже собран и оснащён экспериментальным прототипом системы управления.
В ходе испытаний разработчики планируют подтвердить соответствие двигателя расчётным характеристикам при эксплуатации в различных режимах. Новый двигатель обладает рядом преимуществ по сравнению с поршневыми установками аналогичного размера, в частности, высоким соотношением тяги и веса. Кроме того, двигатель имеет встроенную систему управления и электрический запуск.
Специалисты Самарского университета сообщили, что проект по разработке нового двигателя включает создание целой линейки малоразмерных газотурбинных двигателей и за первой, уже собранной моделью, последуют еще две, обладающие большими размерами, тягой и мощностью.
Разработчики считают, что новые двигатели позволят создать российский скоростной грузовой беспилотник с вертикальным взлётом и посадкой, который будет эффективно функционировать вне зависимости от погодных условий и типа местности.
По материалам ixbt.com