Отечественные разработки для железнодорожной промышленности

Исследователи Центра компетенций «Технологии композитов»* приступили к работе над новым проектом, целью которого является разработка метода, который позволит изготавливать более долговечные и менее дорогие опоры для железной дороги.

Производство опор контактной сети — один из наиболее актуальных вопросов в железнодорожной промышленности. На сегодняшний день для их изготовления используются такие традиционные материалы как бетон, дерево и сталь. Благодаря разработке отечественных учёных станет возможным создавать опоры с сотовым и ячеистым заполнителем.

Благодаря инновационным технологиям, заимствованным из авиационной промышленности, а также использованию сотовых и ячеистых заполнителей, изготовленных из современных композитных и алюминиевых материалов срок службы таких опор будет гораздо более долгим – до 120 лет, при этом их производство окажется менее затратным, чем изготовление опор из обычных материалов. Также новые опоры будут иметь дополнительный функции, что сделает их более технологичными. Их конструкция предусматривает прокладку кабель-каналов, электрокоммуникаций, установку приборов, датчиков и распределительных коробов.

Следует отметить, что исследования в области композитных и нанокомпозиты материалов являются приоритетными и перспективными не только в железнодорожной промышленности и авиастроении, но и во многих других отраслях, в том числе в производстве электроники.

* Центр компетенций «Технологии композитов» был создан на базе ИАТУ УлГТУ (нститута авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета) и композитного дивизиона Росатома «Юматекс. Учебно-научная лаборатория оснащена необходимым оборудованием для выполнения всех этапов производственного процесса: от проектирования и прототипирования макета до контроля качества и финальной обработки деталей.

По материалам media73.ru

Задать вопрос