По словам представителя Московского авиационного института, для успешной реализации данного проекта необходимо провести множество подготовительных работ и решить ряд сложных технических вопросов, в том числе существенно повысить надёжность всех систем на борту самолёта.
В рамках этой задачи на данный момент проводится интенсивная работа по доработке и совершенствованию прогнозного дисплея, который сможет существенно уменьшить влияние человеческого фактора в процессе управления летательным аппаратом. Благодаря прогнозному дисплею станет возможным повысить точность пилотирования в 3-4 раза и облегчить работу лётчика, который будет получать данные с одного устройства вместо того, чтобы мониторить десятки различных приборов. Дисплей уже продемонстрировал свою эффективность в ходе испытаний в экстремальных условиях.
Эксперты из Московского авиационного института обращают внимание на то, что помимо технических и технологических сложностей, встающих на пути перевода авиации в «беспилотный режим», существует также и психологический фактор, который нельзя игнорировать. На сегодняшний день пассажиры еще не готовы использовать самолёты, управляемые лишь одним пилотом, не говоря уж о полностью беспилотных летательных аппаратах. Однако, по мнению специалистов, развитие, совершенствование и широкое распространение автоматизации бортовых систем самолётов поможет постепенно преодолеть психологический барьер и в полной мере реализовать всё преимущества роботизации пилотирования авиалайнеров.
По материалам aviation21.ru