На данный момент основные усилия учёных сосредоточены на разработках в области криоэлектроники*, а именно на создании низкотемпературных установок, которые позволят сделать летательные аппараты более мощными и, как следствие, экономичными и экологичным. Под «низкотемпературными установками» имеются ввиду так называемые криомедные и криоалюминиевые электрические машины, чьей особенностью является способность в течение длительного периода времени функционировать в перегрузочном режиме, обеспечивая работу летательных аппаратов в условиях взлёта и маневрирования, когда требуется повышенная подача топлива.
На сегодняшний день разработки Уфимских учёных выполнены в виде макетов и успешно проходят фазу сравнительных испытаний. Эксперименты показывают, что криомашины способны долго работать перегрузочном режиме, а также устойчивы к потере охлаждения, могут функционировать на протяжении 10 минут и, что немаловажно, более просты и менее дороги в производстве по сравнению с аналогичными устройствами. По словам учёных, криомашины дадут возможность увеличить мощность летательного аппарата в 2 и более раз.
* Криоэлектроника - это электронные блоки, охлаждение которых происходит посредством жидкостных систем со специальным веществом. Это даёт возможность повысить эффективность теплоотвода от силовых полупроводниковых ключей и сделать устройство более мощным.
По материалам aviationunion.ru