Особенностью этого вида летательных аппаратов является их способность осуществлять взлёт с малой дистанции разбега благодаря увеличенной подъёмной силе крыла посредством обдува его поверхности струёй воздушного винта.
Решение задачи по совершенствованию технологии производства самолётов с распределенной силовой установкой позволит обеспечить транспортную доступность отдалённых и малонаселённых районов России, где летательные аппараты малой авиации зачастую является единственным средством для связи с Большой землёй.
Несколькими годами ранее в ЦАГИ уже проводились исследования в этой области. Тогда в рамках создания концепции самолётов с коротким взлётом и посадкой была изготовлена модель отсека крыла, которая по своим габаритам близка к проектируемому демонстратору технологий. Эксперименты с использованием аэродинамической трубы позволили разработчикам оценить влияние на увеличение подъёмной силы крыла таких параметров как диаметр воздушных винтов, интенсивность обдува и мощность электродвигателей.
На сегодняшний день наиболее перспективными для поставленной цели проектами являются самолёты с распределённой электрической силовой установкой, которая выполняет обдув крыла винтами, находящимися вдоль его передней кромки. Вращение винтов осуществляется за счёт малогабаритных электродвигателей. Реализация данного проекта на практике даст возможность существенно уменьшить взлётную и посадочную дистанции самолёта, что позволит местным авиалиниями осуществлять транспортировку пассажиров и грузов в отдалённых населённых пунктах страны.
По материалам aviation21.ru