Новый тип двигателей для малых спутников связи и навигации

Российские учёные из НИИ ПМЭ МАИ создали  высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала, который идеально подходит для низкоорбитальных малых космических аппаратов.
 

В последнее время широкое распространение получили спутники, обращающиеся вокруг Земли на малых орбитах (от 250 до 300 километров), поскольку на таких высотах облегчает выполнение космических задач, в том числе, связанных с навигацией, дистанционным зондированием Земли, обеспечением связи.

Наиболее актуальным вопросом, касающимся функционирования таких космических аппаратов, является поиск способов продления срока их активного существования, который на сегодняшний день не превышает нескольких месяцев. Проблема, которая стоит перед разработчиками спутников подобного типа, заключается в том, что остатки земной атмосферы, присутствующие на высоте 250-300 км, тормозят космический аппарат, заставляя его снижаться. Решением в данной ситуации является обеспечение спутников такими двигателями, которые позволять увеличить срок пребывания аппарата на орбите до нескольких лет.

Одним из вариантов является жидкостный ракетный двигатель, который мог бы обеспечить возможность эксплуатации аппарата в течение 12 месяцев, но сложность в том, что для данное решение требует сведения к нулю массы целевой аппаратуры на борту аппарата.

Исследователи МАИ предложили альтернативное решение: двигатель, работающий на ксеноне или криптоне, с углерод-углеродным композитом в качестве материала электродов. Такой двигатель устойчив к эрозии и способен обеспечить эффективную работу спутника в течении 28 000 часов (что составляет более 3-х лет).

По материалам mai.ru

Задать вопрос