Напомним, что «Ансант» - это лёгкий многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест отечественного производства, в кабине которого возможно транспортировать до 1235 килограмм полезной нагрузки. «Ансант» нашёл широкое применение как в грузоперевозках, так и в транспортировке пассажиров, а также при выполнении поисково-спасательных операций, оказании экстренной медицинской помощи и в задачах, связанных с обучением пилотированию.
Импортозамещение в авиации является задачей первостепенной важности. Для сохранения имеющихся темпов производства необходимо в максимально короткие сроки обеспечить авиастроительные заводы российской комплектацией. Так, например, Казанский вертолётный завод, выпускает не менее 100 вертолётов в год. Этот объём требуется не только сохранять, но и увеличивать, для чего авиастроительная отрасль должна быть полностью переведена на отечественную комплектацию.
Так, для вертолёта «Ансант» импортозамещение десяти из четырнадцати позиций по ключевым комплектующим либо уже завершено, либо будет закончено в ближайшее время. Например, немецкие пенопласт и лопасти заменит ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС», а двигатель Pratt & Whitney РW-207K — турбовальный двигатель ВК-650В производства «ОДК-Климов».
По материалам aviation21.ru