Напомним, что «чёрное» крыло (его также называют «композитным») является одной из отличительных черт самолёта МС-21. Данная конструкция даёт возможность снизить вес аэроплана, а также улучшить его аэродинамические характеристики. Для изготовления композитного крыла требуется сложное высокотехнологичное оборудование, которое до недавнего времени импортировалось из заграницы.
В результате сложившейся экономической ситуации возникла необходимость в оперативной замене импортных композитных материалов для производства «чёрного» крыла, что и было сделано. Следующим логичным шагом стало создание отечественного робота-укладчика. Разработка российских специалистов не только не уступает по характеристикам импортным аналогам, но даже превосходит их по некоторым параметрам. Благодаря созданию отечественного робота российская авиация сможет получать до 36 самолётов МС-21 в год.
На данный момент опытный образец робота запущен в эксплуатацию в лаборатории компании «АэроКомпозит». Следующим шагом станет расширение серийного производства композитных конструкций крыла МС-21.
По материалам: industry-hunter.com